Чип-тюнинг: польза и вред

Чип-тюнинг: польза и вред

После появления электронной системы по управлению двигателем появляется понятие чип-тюнинга. Физический смысл данного понятия состоит в изменении программ управления двигателем для улучшения некоторых характеристик. Вполне можно сказать, что это нереально сделать, потому что производитель автомобилей, знающий досконально все свои двигатели, всегда предлагает самую оптимизированную, а также наиболее сбалансированную программу по управлению, изменять которую вовсе не требуется. Однако это совершенно не так.
Автомобиль считают транспортом, который существенно загрязняет среду. И правительства стран разрабатывают концепции, призванные снижать токсичность выхлопов. Производителям ставят жесткие условия, экологические требования, обязательные для выполнения. Такие нормы носят название EURO, с каждой ревизией индекс изменяют.
Первой нормой был стандарт EURO-1, а сейчас уже обозначена норма EURO-4. Потому разработчикам двигателей приходится ухищряться, идти на технологические уловки, чтобы угодить потребителю, желающему купить современный автомобиль, и экологам, которые заботятся о состоянии среды. Соответственно, современный двигатель зарубежного производства, а особенно турбированный, обладает большей мощностью, чем заявлено. То есть он всего лишь ограничен программой управления. Именно эта программа и не допускает выхода двигателя на сравнительно более мощный уровень. Изменив же программу управления, вполне можно заставить этот двигатель работать с иными характеристиками. Например, Volkswagen-Audi разработал турбированный двигатель 1,8 л, он устанавливается на машины концерна и имеет мощность 150-225 лошадей. Изменение мощности производят за счет смены программы управления. Для этого нужно разобрать контроллер и заменить микропроцессор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.